На премьере "Немецкого реквиема" в филармонии самарчанки плакали от счастья

Зал самарской филармонии 2 сентября был забит до отказа. Публика всех возрастов и субкультур слушала "Немецкий реквием" Иоганнеса Брамса в исполнении четырех хоров и академического симфонического оркестра филармонии под управлением немецкого дирижера Маттиаса Ханке. Представление получилось впечатляющим.

На премьере "Немецкого реквиема" в филармонии самарчанки плакали от счастья На премьере "Немецкого реквиема" в филармонии самарчанки плакали от счастья
Фото:

Концерт прошел даже лучше, чем можно было предположить на открытой репетиции в прошлый четверг. С того дня Маттиас Ханке успел отрепетировать Брамса еще и с немецким хором церкви Святого Мартина, дать множество интервью, предварительные ответы для которых со свойственной ему немецкой педантичностью и основательностью он тщательно подготовил заранее. Оркестранты же с хорами (хор церкви Св. Мартина, концертный хор "Ювентус" ПГСГА, мужской губернский хор "София" и женский хор регентского отделения Самарской духовной семинарии) разучивали "Немецкий реквием" и оттачивали мастерство его исполнения еще за много месяцев до концерта. Но и в период последних репетиций исполнители, проникшись одухотворенностью произведения, по словам маэстро, работали вдохновенно и самозабвенно. Ведь для многих из них это было едва ли не первое серьезное выступление. Например, для хориста регентского отделения Самарской православной духовной семинарии Елены Агафоновой. "Я рада участвовать в подобном проекте, потому что это большой опыт работы не только с оркестром, но и с иностранным дирижером, - рассказала девушка перед концертом. - У него есть чему поучиться. Сам по себе "Немецкий реквием" очень важен. Мудрость Священного писания, на тексте которого построено произведение Брамса, поучительна для православных людей. Это произведение настолько эмоционально и духовно сильное, что в некоторых моментах меня даже пробирала дрожь".
Организаторы мероприятия сделали все для того, чтобы донести посыл "Немецкого реквиема" до самарской аудитории. О роли и его значении много слов было сказано перед концертом. Когда публикой были заняты все мыслимые и немыслимые места в зале, хоры выстроились в несколько рядов, раскрыв ноты, а оркестранты уселись за пюпитрами, настроив инструменты, с приветственным словом перед гостями неожиданно выступила руководитель управления развития реформ министерства культуры Самарской области Юлия Пицик. Сменивший ее представитель Самарской и Сызранской митрополии, архимандрит Вениамин Лабутин передал благословение митрополита Самарского и Сызранского Сергия, напомнил о связях России с Германией и о важности для человека "слышать голос вечности в своем сердце". А один из организаторов этого проекта, пастор Маркус Шох, рассказал о связующей людей разных национальностей и религиозных конфессий силе искусства. Те же, кто не мог или не хотел слышать краткую историю произведения Брамса в исполнении лектора-музыковеда Ирины Цыгановой, могли узнать об идейной составляющей сочинения из текста видеопроекции на экране над сценой. В течение всего концерта на нем показывался русский перевод текста "Немецкого реквиема".
С формальностями покончено, свет гаснет, лишь слегка подсвечена сцена. Ханке взмахивает палочкой, и хор поет, образуя единое целое с оркестром. Музыканты мгновенно погружают слушателя в состоянии скорби, которой пропитана первая часть реквиема. Траурность второй части неожиданно перебивается мотивами надежды и возможной радости. После нее зал, не удержавшись, аплодирует. Но маэстро слишком сосредоточен и погружен в произведение, чтобы реагировать на происходящее вовне. С лирических третьей и четвертой частей исполнители переходят к пятой, где страждущее сопрано солистки Ангелики Лентер пытается утешить хор. В шестой же части хористы окончательно утверждают тему победы жизни над смертью. Пение хора исполнено такого торжества и радости жизни, что на глазах некоторых слушательниц выступают слезы. И если описать этот концерт одним словом, то правильнее всего было бы назвать его умиротворяющим. Собственно, "Немецкий реквием" и задумывался Брамсом как утешение всем печалящимся. И хористы с оркестром под управлением Ханке бережно и очень точно донесли до слушателя его суть своим мастерским исполнением.
"Немецкий реквием" давно отзвучал, но овации еще долго не стихали. А благодарные слушатели несли исполнителям все новые букеты. После такой реакции музыканты не могли не выйти на бис. Овации стали громче, а "Браво!" публика уже скандировала. Похоже, лучшего концерта для открытия сезона в филармонии придумать было невозможно.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Дима Немытышев 09 апреля 2024 13:15 В Самару приедет папа Тани Гроттер

великолепные книги супер

Екатерина Грачева 22 июля 2023 15:10 Татьяна Мрдуляш: "Я вместе со своей Родиной"

Какое вранье и лицемерие. Предательница, сбежавшая через месяц в Израиль. Волга ньюс, Вам не кажется, что эту статью нужно убрать, а если хотите упоминать имя этой продажной , ненавидящей Россию, детке своей мамы, то пишите о ней правду!

Дмитрий Лакоценин 22 июня 2023 12:05 В Самаре определился подрядчик на реставрацию старообрядческой церкви

Достойная организация!

Дмитрий Лакоценин 21 июня 2023 11:33 Поляну Грушинского фестиваля модернизируют за 130 млн рублей

Дорогое удовольствие...

Дмитрий Лакоценин 21 июня 2023 11:30 В Тольятти соберутся народные хоры со всей России

Знаковое мероприятие.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30