Ремонт дорог поставил муниципалитеты в тупик

В 2013 г. на ремонт дорог Самарской области была выделена беспрецедентная сумма - 16,8 млрд рублей. Самые крупные транши получили Самара и Тольятти. Но, как ни странно, муниципалитеты оказались не готовы "переварить" такие финансовые вливания. Реконструкция трасс то и дело "буксовала" из-за организационных сложностей - подрядчики переделывали работу по несколько раз.

Города и районы получили на реконструкцию трасс и дворовых проездов рекордно большие суммы. Но качество ремонтной кампании специалисты минтранса оценили лишь на "удовлетворительно" Города и районы получили на реконструкцию трасс и дворовых проездов рекордно большие суммы. Но качество ремонтной кампании специалисты минтранса оценили лишь на "удовлетворительно"
Фото:

Ремонт дорог поставил муниципалитеты в тупик

Города и районы получили на реконструкцию трасс и дворовых проездов рекордно большие суммы. Но качество ремонтной кампании специалисты минтранса оценили лишь на "удовлетворительно". 

В 2013 г. на ремонт дорог Самарской области была выделена беспрецедентная сумма - 16,8 млрд рублей. Самые крупные транши получили Самара и Тольятти. Но, как ни странно, муниципалитеты оказались не готовы "переварить" такие финансовые вливания. Реконструкция трасс то и дело "буксовала" из-за организационных сложностей - подрядчики переделывали работу по несколько раз.

Деньги есть - специалисты в дефиците

Задачу привести в порядок дороги в муниципалитетах в своем послании поставил губернатор Николай Меркушкин.

"1 млрд руб. субсидий будет направлен на дорожное строительство в Самару, 600 млн руб. - в Тольятти, - пообещал глава региона и слово сдержал. - Эти объемы могут быть дополнительно увеличены при оптимизации смет. Но, чтобы выдержать конкуренцию, дорожные организации области должны быть готовы работать прозрачно, на разумной, приемлемой рентабельности и с высоким качеством".

В итоге региональные власти выдели муниципалитетам на ремонт дорог в 2,5 раза больше средств, чем в 2012 году. Сумма получилась внушительной - 16,8 млрд рублей. Из них 12,5 млрд руб. - средства бюджета Самарской области, остальное - федеральные деньги.

Наибольшие финансовые вливания на реконструкцию дорожной сети получила Самара - почти 1,5 млрд рублей. Тольятти - около 1 млрд рублей. Но ни крупнейшие города, ни сельские районы оказались не готовы в полной мере, качественно и в срок освоить "дорожные деньги". В губернии просто не нашлось необходимого числа подрядных организаций, обладающих необходимым опытом и материально-технической базой. Да и сами муниципалитеты затянули процесс проведения торгов. Некоторые контракты были заключены лишь в сентябре - октябре, при том что дорожные работы должны были завершиться к ноябрю. Справедливости ради стоит сказать, что дождливая осень также "скорректировала" планы дорожников.

Самара дотянулась до 100%

В 2013 г. в областном центре на поступившие из всех источников 1,454 млрд руб. должны были обновить 1,023 млн кв. м дорожного полотна. А это - капитальный ремонт участков на 14 улицах, ремонт картами на 41 улице, а также реконструкция 114 внутриквартальных проездов и дворовых территорий.

Ситуация с освоением средств в Самаре вызывала серьезные опасения. Например, к октябрю один из подрядчиков - ООО "Стройсервис" - смог выполнить работы на ул. Физкультурной от пр. Кирова до Днепровского пр. и ул. Стара-Загора от ул. Советской Армии до ул. Ташкентской только на 17%.

Подводя итоги большого ремонта, руководитель департамента благоустройства и экологии администрации Самары Иван Филаретов рассказал, что все подрядные организации, сделавшие работу некачественно, несколько раз переделывали ее. Это, например, ООО "Самарадорстрой", проводившее ремонт пр. Кирова от ул. Ставропольской до ул. Физкультурной, или ООО "Спецстройтехника", ремонтировавшее ул. Мичурина от ул. Чкалова до пр. Масленникова.

"Есть организации, которые попали в "черный список" и не будут рекомендованы для участия в торгах в 2014 г.", - пообещал Филаретов.

Впрочем, несмотря на сложности, Самара отчиталась о 100%-ном завершении всех запланированных в текущем году дорожных работ. Представители мэрии уже определили фронт на 2014 г. - в планах выполнить капремонт как минимум на девяти улицах.

Тольятти отметился пропавшими подрядчиками

В Тольятти около 20% дорожных работ так и остались незавершенными. Из запланированных 60 км трасс отремонтировали чуть более 48 км. Существенный "вклад" в печальную статистику внесло ООО "ЭкспертЭнерго". С этой организацией в конце августа был заключен контракт на 102 млн рублей. Он предполагал ремонт участков на шести дорогах общей протяженностью 11 км. Но подрядчик, выполнив лишь фрезерование верхнего слоя покрытия, просто пропал. По словам руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Тольятти Павла Баннова, контракт будет расторгаться через суд, а саму компанию предложено внести в реестр недобросовестных.

Тем не менее Тольятти рассчитывает в следующем году получить поддержку вышестоящих бюджетов для продолжения ремонта дорог. Город уже запросил на это в министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области 1,2 млрд рублей.

Большая стройка продолжится в 2014 году

Сложно проходил большой ремонт дорог и в других муниципалитетах. Николай Меркушкин раскритиковал организацию и качество работ в Сызрани и Октябрьске.

В последнем муниципалитете в сентябре специалисты министерства транспорта увидели, как асфальт укладывали прямо в лужи. Представители местной власти получили жесткую директиву - не принимать работу, пока подрядчик не добьется соответствующего стандарта качества. Но уже на следующий день все акты были подписаны, а контракты оплачены. С подробностями сделки разбираются правоохранительные органы, в Октябрьске назначен новый мэр, но очевидно, что не все деньги из 40 млн руб., полученных городом на ремонт дорог, израсходованы эффективно.

В конце ноября в регионе принята госпрограмма "Развитие транспортной системы Самарской области", рассчитанная на 2014-2025 годы. В общей сложности на ее финансирование запланировано 123,8 млрд рублей.

Губернатор Николай Меркушкин уже заявил, что намерен добиться ее поэтапной реализации. Рост экономики региона, эффективное решение задач в социальной сфере, инвестиционная привлекательность во многом зависят именно от состояния автодорог, транспортной инфраструктуры области в целом.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Вячеслав Гусев 17 апреля 2024 02:41 В Самаре "забыли" переселить ветерана Великой Отечественной войны

А чо данные служители ащё работают? Хамилие как укажите, страна должна знать своих героев! А их начальник кабинет освоил?

Наталия Ковалева 16 апреля 2024 13:50 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

А Вы знаете сколько безобразия из-за этих подкормок? Вы знаете сколько "просело" на тему и калечит животных из-за выгоды? Фотографии нужны ведь реальные. Жалостливые фотки - сбор денег. Хотя бы глаза собакам и кошкам так называемые зоозощитники прекратят выкалывать. 90 процентов - висят на теме. Копейки нельзя давать! Только так можно прекратить это кошмар! Как только Добреньким прикидывается - под подозрение. А как собираются, вон кота Твикса искали, моментально 300 зоозощитников собралось, и несколько дней бродили - что они делали, куда ходили - неизвестно. Что это за группы товарищей? Под "маской" поисков то. Реальные зоозощитники поймут ужас ситуации по лечению животных, ради наживы. Их, кстати, не так и много. И,кошка кушает мышек и крысок и змеек, сидит себе в подъезде и никуда не шарахается. Путевая кошка прокормиться, пищи полно и нормальных котят воспитает и спрячется. (У неё риск в лапы любителей животных попасть, ну и под птиц, стаи собак, волков.) Прячется - шанс есть. Попасть под зоозощитников - шанса нет. Денег нечего им давать и помогать и всё. Вот зачем спасать кошку без глаз и ног, усыпить, закончить страдания, это же не их животное, а вот только нашли (хуже, если сами сделали). Им пофиг - собирают средства. И всё под Маской "хорошести", задолбали животных. Отстаньте от них. Нечего кормить - согласна. И зоозощитников нечего кормить!

Наталия Ковалева 16 апреля 2024 13:38 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

А какая разница стае, ребенок или котенок? Зачем прикармливать вообще? Змей полно, они на кошачий корм идут, совершенно спокойно пролезут по коммуникациям. Пока из унитазов не полезу, видимо не поверят) гугл можно почитать. Согласна полностью, безобразие нужно прекращать, штрафы. Самара! Круто! Сейчас ещё девушке выше отвечу на Камент.

Ксюшка Продан 13 апреля 2024 05:48 В Самаре сгорела подстанция на Мехзаводе

Я видела это был не пожар, а взрыв

Виктор Шашков 10 апреля 2024 12:49 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

Кто-нибудь из аналитиков прогнозировал варианты, которыми могут закониться подобные эксперименты со стайными хищниками, обитающими в ареале человека? Вангуется мне, что оштрафуют несколько кастрюлесоцев... Резко сократится кормёжка. Но тогда голодающие стаи станут просто охотиться за наименее слабыми особями социума - за детьми. За покусы - администрация разорится расплачиваться идо них дойдёт - нетсамоходных прищепок - и нет проблем. Хорошо ещё если летальных случаев не будет!

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5