Город дорог: на пути к преобразованиям

В 2014-м году дорожно-транспортное хозяйство Тольятти стало одним из самых финансируемых направлений. Остается надеяться, что эта тенденция сохранится и в будущем.

Дороги

Тема строительства и ремонта городских магистралей лейтмотивом звучала весь 2014 год. Перед специалистами отрасли была поставлена непростая задача: освоить почти 1,43 млрд руб., выделенных из областного бюджета на строительство и ремонт тольяттинских дорог.

Проделанную за год работу могли наблюдать все горожане, так как дорожно-ремонтные работы велись во всех районах. Посудите сами: в течение года был произведен капитальный ремонт Южного шоссе - от ул. Заставной до ул. Цеховой с устройством парковочных автостоянок вдоль Южных проходных ОАО «АВТОВАЗ», строительство магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения 40 лет Победы - от Южного шоссе до ул. Дзержинского (протяженность 1,3 км, площадь 42,0 тыс. кв. м), реконструкция кольцевой транспортной развязки на пересечении Южного шоссе и улицы Борковской. Были отремонтированы участки дорог на б-ре Приморскиом, по ул. Коммунальной, на пр-те Степана Разина, на ул. Дзержинского.

В Центральном районе работы велись на ул. Ларина (от ул. Новозаводской до ул. Базовой), ул. Ломоносова, Енисейский проезд, ул. Советская, ул. Родины, ул. Белорусская, ул. Площадь Свободы, ул. Республиканская. И в Комсомольском районе - на ул. Никонова ул. Макарова ул. Фадеева, ул. 60 лет СССР ул. Весенняя, ул. Сиреневая.

«Выделенные из бюджета средства на строительство и ремонт дорог в Тольятти - это колоссальная сумма. Их довольно сложно осваивать, - считает депутат Самарской губернской думы Александр Дроботов. - Но, к счастью, в этом году работу выполняли добросовестные подрядчики и к ним практически не было претензий. Что касается будущего года, то мы надеемся, что финансирование «дорожной» статьи расходов сохранится на таком же уровне».

Транспорт

В 2014 году в соответствии с постановлением мэрии был продлен срок действия тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа в муниципальном транспорте общего пользования. Стоимость проезда в городских автобусах и троллейбусах составляла 18 рублей наличными и 15 рублей по безналичному расчету. Стоимость льготного электронного проездного билета с использованием автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда составляла 630 рублей для студентов вузов и 450 рублей - для учащихся техникумов и школ. Перевозки пассажиров осуществляли три пассажирских автопредприятия (из них два – муниципальных) - по 74 городским маршрутам, а также 21 организация альтернативного коммерческого транспорта - по 49 городским маршрутам. По данным на 1 июля 2014 года на балансе муниципальных пассажирских предприятий находилось 348 автобусов и 130 троллейбусов.

При этом, по данным мэрии города, итоги года демонстрируют снижение динамики показателей работы грузового и пассажирского транспорта по крупным и средним предприятиям. Общий пассажирооборот в среднем снизился на 3,6% по сравнению с предыдущим годом. В мэрии отмечают, что снижение прогнозного показателя по пассажирообороту является следствием большой изношенности подвижного состава муниципального транспорта. Оттоку пассажиров с муниципального транспорта на коммерческий способствует более короткий интервал движения маршрутных такси, а также замена маловместительных автобусов марки «Газель» на более комфортабельные и вместительные автобусы марки «Богдан». Кроме того, на динамику пассажирских перевозок транспортом общего пользования оказывает влияние растущая автомобилизация населения.

Для обеспечения более комфортных, безопасных и качественных условий перевозки пассажиров ведется работа по обновлению подвижного состава муниципальных предприятий пассажирского транспорта. По последним данным, уже в 2015 году тольяттинское АТП-3 должно заменить свой старый автопарк на новые газомоторные автобусы. Для заправки таких автобусов будут построены новые АГЗС, которые расположатся на Автозаводском шоссе. По словам вице-мэра Тольятти Алексея Бузинного, муниципалитет по договору лизинга приобретает 120 газомоторных автобусов МАЗ-203965 большой вместимости.

«На уровне правительства РФ была подписана программа, которая подразумевает модернизацию транспортной отрасли в части перехода на газомоторное топливо, - рассказал Бузинный. - В данной программе предусмотрена компенсация субъектам части средств на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе. Министерством промышленности Самарской области  было принято решение о выделении дополнительной компенсации муниципалитетам расходов для этих целей. Непосредственно в Тольятти необходимо заменить 70 имеющихся автобусов с износом порядка 80%. И еще 50 машин требуется для перехода на новую маршрутную сеть. Стоимость всех 120 автобусов составляет 1 млрд 40 млн рублей. Соответственно, 50% этой суммы мэрия надеется компенсировать за счет средств федерального и областного бюджетов. Остальные 50% будут разбиты на лизинговые платежи на 7 лет. Переход с дизельного топлива на газомоторное  поможет сэкономить городской казне примерно 60 млн рублей».

«2014 год был сложным, наполненным многими событиями, но мы справились, сделали всю запланированную работу, - подводя итоги года, говорит руководитель департамента дорожного хозяйства мэрии Тольятти Павел Баннов. - Очень хотелось бы, чтобы то большое внимание к проблемам дорожно-транспортной отрасли, которое было уделено со стороны правительства Самарской области в этом году, сохранялось и дальше. То же самое хотелось бы сказать и про финансирование. Ведь когда есть средства, то удается решить гораздо больше задач».

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Вячеслав Гусев 17 апреля 2024 02:41 В Самаре "забыли" переселить ветерана Великой Отечественной войны

А чо данные служители ащё работают? Хамилие как укажите, страна должна знать своих героев! А их начальник кабинет освоил?

Наталия Ковалева 16 апреля 2024 13:50 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

А Вы знаете сколько безобразия из-за этих подкормок? Вы знаете сколько "просело" на тему и калечит животных из-за выгоды? Фотографии нужны ведь реальные. Жалостливые фотки - сбор денег. Хотя бы глаза собакам и кошкам так называемые зоозощитники прекратят выкалывать. 90 процентов - висят на теме. Копейки нельзя давать! Только так можно прекратить это кошмар! Как только Добреньким прикидывается - под подозрение. А как собираются, вон кота Твикса искали, моментально 300 зоозощитников собралось, и несколько дней бродили - что они делали, куда ходили - неизвестно. Что это за группы товарищей? Под "маской" поисков то. Реальные зоозощитники поймут ужас ситуации по лечению животных, ради наживы. Их, кстати, не так и много. И,кошка кушает мышек и крысок и змеек, сидит себе в подъезде и никуда не шарахается. Путевая кошка прокормиться, пищи полно и нормальных котят воспитает и спрячется. (У неё риск в лапы любителей животных попасть, ну и под птиц, стаи собак, волков.) Прячется - шанс есть. Попасть под зоозощитников - шанса нет. Денег нечего им давать и помогать и всё. Вот зачем спасать кошку без глаз и ног, усыпить, закончить страдания, это же не их животное, а вот только нашли (хуже, если сами сделали). Им пофиг - собирают средства. И всё под Маской "хорошести", задолбали животных. Отстаньте от них. Нечего кормить - согласна. И зоозощитников нечего кормить!

Наталия Ковалева 16 апреля 2024 13:38 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

А какая разница стае, ребенок или котенок? Зачем прикармливать вообще? Змей полно, они на кошачий корм идут, совершенно спокойно пролезут по коммуникациям. Пока из унитазов не полезу, видимо не поверят) гугл можно почитать. Согласна полностью, безобразие нужно прекращать, штрафы. Самара! Круто! Сейчас ещё девушке выше отвечу на Камент.

Ксюшка Продан 13 апреля 2024 05:48 В Самаре сгорела подстанция на Мехзаводе

Я видела это был не пожар, а взрыв

Виктор Шашков 10 апреля 2024 12:49 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

Кто-нибудь из аналитиков прогнозировал варианты, которыми могут закониться подобные эксперименты со стайными хищниками, обитающими в ареале человека? Вангуется мне, что оштрафуют несколько кастрюлесоцев... Резко сократится кормёжка. Но тогда голодающие стаи станут просто охотиться за наименее слабыми особями социума - за детьми. За покусы - администрация разорится расплачиваться идо них дойдёт - нетсамоходных прищепок - и нет проблем. Хорошо ещё если летальных случаев не будет!

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1