Алексей Коренко: "Мы предлагаем грузоотправителям региона новые сервисы"

В условиях снижения грузовой базы и обострившейся конкуренции участников рынка грузоперевозок АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) видит резервы работы в развитии сервисной составляющей и повышении конкурентоспособности за счет оптимизации расходов. Директор Самарского филиала ПГК Алексей Коренко рассказал ИА "Волга Ньюс" о тенденциях рынка грузоперевозок и мерах, которые филиал принимает в кризисной ситуации.

- Алексей Юрьевич, в соответствии с проектом приказа Федеральной антимонопольной службы, в 2016 году индексация грузовых железнодорожных тарифов в РФ может составить 9%. Как, по вашему мнению, отразится рост тарифа на региональном рынке грузоперевозок?

- С одной стороны, индексация грузовых железнодорожных тарифов ведет к оттоку части клиентов с железной дороги на альтернативные виды транспорта. С другой стороны, учитывая вступление в силу 15 ноября 2015 года взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн ("Платон"), мы прогнозируем сохранение нашей доли на региональном рынке грузоперевозок. На сегодняшний день могу отметить увеличение количества заявок на транспортировку на большие расстояния (свыше 1 тыс. км) таких грузов, как химикаты, сода, полипропилен, а также увеличение запросов расчета стоимости перевозки со стороны грузоотправителей, традиционно использовавших автомобильный транспорт и отправлявших груз (например, кирпич) на небольшие расстояния (300-350 км). В Самарском регионе железнодорожная инфраструктура достаточно развита, поэтому в тех сегментах, где грузоотправителям не требуется доставка "от двери до двери", мы ожидаем перехода части груза на железную дорогу.

- Как охарактеризуете ситуацию на полигоне Куйбышевской железной дороги? Какие предварительные итоги года можно подвести?

- Как и все участники рынка грузоперевозок, мы были вынуждены адаптироваться к работе в условиях снижения грузовой базы. С начала 2015 года объем перевезенных Самарским филиалом ПГК грузов составил более 6,5 млн тонн. В границах филиала снизились, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, перевозки в цистернах, полувагонах, минераловозах, цементовозах, платформах. Однако нам удалось увеличить перевозки в крытом подвижном составе на 14% к аналогичным показателям прошлого года, до 390 тыс. тонн. Здесь, в первую очередь, речь идет о погрузке цемента, химикатов и соды, товаров народного потребления. В частности, объемы перевозки фасованного цемента выросли на 40%, химикатов и соды - на 72%, товаров народного потребления - почти на треть. Такой результат обусловлен как увеличением объемов отправок цемента в рамках сервисного контракта с холдингом "ЕВРОЦЕМЕНТ груп", так и активной работой специалистов филиала по привлечению дополнительных объемов перевозок.

- Какие антикризисные меры реализуются сегодня Самарским филиалом ПГК?

- По данному вопросу мы работаем сразу в нескольких направлениях. Например, выполняемый в филиале комплекс мер по повышению эффективности оперирования вагонными активами позволил ускорить оборот подвижного состава, повысить уровень маршрутизации, сократить простои и порожние пробеги вагонов. С начала года благодаря реализации этой программы Самарскому филиалу ПГК удалось сэкономить более 200 млн рублей.

Помимо этого, мы предлагаем грузоотправителям региона новые сервисы. В частности, уникальную услугу, которую мы пока только развиваем в нашем регионе, - "Промышленную логистику", включающую передачу на аутсорсинг ПГК железнодорожного блока крупных производственных предприятий. В целом этот сервис позволяет не только снизить издержки клиентов на внутризаводские перевозки, но и избавляет их от непрофильных функций.

- Перспективно ли внедрение ПГК новой услуги "Промышленная логистика" для предприятий региона?

- Да, перспективно, прежде всего, с экономической точки зрения. С передачей функции внутризаводской логистики предприятия могут сократить транспортные затраты, в среднем, на 10-15%. Как показывает практика, наши специалисты выполняют транспортные функции качественнее и эффективнее за счет оптимизации потребности в вагонах и внедрения сменно-суточного планирования. В зоне работы филиала несколько предприятий уже выразили заинтересованность в проработке проекта "Промышленной логистики" под их инфраструктуру. Потенциальными потребителями выступают, в основном, заводы, отгружающие строительные грузы и промышленное сырье. Надеюсь, что в ближайшем будущем эта услуга получит более широкое распространение.

Последние комментарии

Ян Ли 19 декабря 2014 18:12 Алексей Ушамирский вошел в состав совета директоров "Средневолжской логистической компании"

Нашли кого допустить к бюджету, это как в пословице, пустить козла в огород... Не уж то в Губ. думе не знают всю трудовую биографию этого человека или там все такие"честные". Строительство только одного ресторана на набережной вопряки принятому закону о распитии алкоголя, чего стоит и ещё много уголовно наказуемых дел обхода законов мошенническим путём.

Fani Fani 19 декабря 2014 15:25 Алексей Ушамирский вошел в состав совета директоров "Средневолжской логистической компании"

Это интересно: Кому принадлежат эти компании? Ultramaris Limited (Кипр)  405 363 122,00 руб. Mentaren Financial Limited (Кипр) 199 656 463,00 руб.

vladigor2006 30 января 2013 20:33 В 2013 г. КбшЖД планирует увеличить грузоперевозки на 2,2%

Кому это интересно? Поднимите руку.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3