Компания "Элит" открывает в Самаре дискаунтеры "Находка"

Вот уже 12 лет ООО "Элит" активно развивает в Самаре розничную торговлю. О том, как компания реализует свою стратегию в столь непростые времена, "Итоги года" расспросили генерального директора А.В.Котельникова.

- Как вы сегодня оцениваете покупательскую способность горожан?

- Сегодня мы являемся крупными региональными операторами рынка ритейла в Самаре, известными в городе под двумя брендами - "Пчелка" и "Карамель", насчитывающими 50 торговых точек. И как местный ритейлер особенно остро чувствуем малейшие изменения в настроении самарских покупателей. Анализ потребительского рынка-2015 показал, что за последние полгода покупательская способность сильно снизилась. В условиях экономического кризиса люди стали экономить даже на продуктах, перестраивая привычную потребительскую корзину.

- Вам тоже пришлось перестраиваться?

- Разумеется. Ориентируясь на настроения покупателей, мы начали открывать дискаунтеры с низкими ценами - продсклады "Находка".

Это социально ориентированный проект с лояльной ценовой политикой в пользу потребителя. Простая концепция, базовый ассортимент, жесткий минимализм, абсолютная доступность
и, как следствие, низкие, практически оптовые, цены на продукты и товары первой необходимости.

Для нас это низкорентабельный проект, но в нынешних условиях крайне необходимый. Уже сейчас у нового формата есть свой покупатель, и численность его растет с каждым днем. В этом году открыто шесть  продскладов, в следующем году планируем добавить не менее 20 магазинов этого типа. И хотя говорить об успешности проекта рано, ясно одно - на первом месте в его концепции стоит покупатель. Цены в продскладах гарантированно ниже, чем у известных игроков рынка

- Насколько вписана в вашу концепцию поддержка региональных производителей?

- В уходящем году мы подписали соглашение с Минэкономразвития о сотрудничестве в сфере развития розничной торговли, продвижения региональных производителей. Наша компания ведет активную работу в рамках этого документа. Мы считаем, что продукция самарских производителей более полезна, и выделяем ее на полках магазинов специальными ценниками. Мы сообщаем покупателям о своем выборе и поддержке местных производителей, которые у нас всегда в приоритете, причем с продуктовым эмбарго на российском рынке это никак не связано. Такой позиции мы придерживались всегда, все 12 лет нашего существования.

- Какие антикризисные меры управленческого характера приняты в вашей компании?

- Многие компании в этом году в качестве антикризисной меры выбрали сокращение штата. Мы пошли иным путем: усовершенствовали организацию внутренней работы магазинов за счет универсализации сотрудников по принципу полной взаимозаменяемости и сохранили рабочие места, открывая новые магазины. Этот вариант позволил нам не только сохранить штат (а это более 1500 сотрудников), но и создать новые рабочие места.

- Как вы привлекаете новые кадры?

- В новом учебном году мы начали сотрудничать с Самарским торгово-экономическим колледжем (ГБПОУ "СТЭК"). Конечно, обучать практикантов - занятие не из легких, к тому же это огромная ответственность. Но, вкладывая сегодня наши знания в будущее поколение, в дальнейшем мы получим квалифицированный персонал, грамотное обслуживание покупателей, профессионализм в работе не только нашей сети, но и торговой отрасли в целом. И для студентов очень удобно проходить практику именно на предприятиях Самарской области. По их мнению, это более надежно и стабильно.

- Каковы ваши ожидания в следующем году?

- В следующем году мы продолжим корректировать ценовую политику в сторону самарского покупателя, увеличивать долю местных производителей в наших магазинах, искать аналоги известных брендов по более низким ценам… Другими словами, улучшая свою работу, мы продолжим трудиться во благо жителей родного города!

Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3