Чтобы решить проблему управления автомобилем в нетрезвом виде, нужно менять общественное мнение

На этой неделе интернет-портал Волга Ньюс организовал интерактивный круглый стол, предложив автомобильным экспертам, руководителям крупных компаний, городских департаментов и ведомств обсудить проблему управления автомобилем в нетрезвом виде. Круглый стол проходил в рамках социального проекта "Трезвость за рулем", организатором которого выступила пивоваренная компания "Балтика".

В начале беседы начальник ОГИБДД г. Самары Андрей Карпочев наглядно рассказал о проблеме управления автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения на примере простых цифр. Он уточнил, что в 2015 году по вине водителей, находившихся в нетрезвом состоянии, произошло 41 дорожно-транспортное происшествие, в которых 66 человек получили ранения различной степени тяжести, 13 погибли. За 5 месяцев года нынешнего на территории города Самары по вине нетрезвых водителей произошло 15 ДТП, в которых 21 человек получили ранения различной степени тяжести, трое погибли. Вместе с тем, со слов Андрея Карпочева, в последнее время в Самаре наблюдается тенденция к снижению случаев управления автомобильным транспортом в нетрезвом виде. Так, за "пьяную" езду в 2016 году (с января по май включительно) водительских прав в Самаре было лишено 1119 водителей. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года этот показатель составил 1434 человека.

Комментируя эту статистику, руководитель общественного движения "Дорога-63" Аркадий Лазарев отметил, что в России пьянству за рулем способствует огромное количество факторов. "Молодые люди часто хотят казаться "крутыми", как школьники, которые начинают курить, чтобы казаться более взрослыми. Кто-то на машине приезжает в клуб, а выпив, пытается "проскочить", у кого-то жизненное кредо - всегда идти против "системы", против закона. Кто-то мало выпил и захотелось еще, а на такси в магазин ехать "дорого". И гораздо реже это крайняя необходимость", - констатировал Лазарев.

С ним согласился и самарский автоюрист Владислав Юдин. Он подчеркнул: чтобы решить проблему управления автомобилем в нетрезвом виде, нужно менять общественное мнение. "Пьяный водитель, доехавший до дома и не попавшийся сотрудникам ГИБДД, должен восприниматься окружающими не как герой, а как преступник, - считает он. - И когда он будет слышать в свой адрес со всех сторон, даже от своих товарищей по застолью, порицание и неодобрение за такой поступок, а сочувствие у людей будет не к пьянице, а сотруднику ГИБДД, вот тогда мы избавимся от пьянства за рулем".

Директор завода "Балтика-Самара" Алексей Ильин согласился, что вождение и алкоголь в принципе несовместимы. "Именно потому наша компания уделяем особое внимание продвижению умеренного и ответственного потребления пива, - говорит Алексей Ильин. - Уверен: пиво - напиток только для взрослых людей, способных отвечать за свои поступки. А такой человек вполне может предвидеть, что нетрезвый водитель представляет явную угрозу и для себя самого, и для других участников дорожного движения. Поэтому ответ на ваш вопрос может быть только один: выпил - за руль не садись!"

В беседе также приняли участие главный нарколог губернии Андрей Щербань, руководитель самарского департамента физкультуры и спорта Виктор Ольховский и руководитель департамента культуры, туризма и молодежной политики Татьяна Шестопалова. Все они единогласно выразили мнение, что бороться с пьянством за рулем необходимо на уровне повышения морали среди автомобилистов и пропаганды здорового образа жизни.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31