С 1 сентября текущего года новокуйбышевская школа №5 кардинально изменила концепцию своего развития. Теперь упор в работе педагогов делается на формирование инженерного мышления у детей с самого раннего возраста.
На новый курс школа №15 переориентировалась с того момента, как ее коллектив возглавил новый директор. Алексей Осипов (на фото) убедил своих коллег в том, что у подрастающего поколения необходимо развивать инженерное мышление для того, чтобы в дальнейшем выпускники стремились получать образование по инженерным специальностям.
"Нужно реально смотреть в будущее, - говорит директор ГБОУ ООШ №15 города Новокуйбышевска Алексей Осипов. - Через 10-15 лет на производстве не останется ручного труда, все будут выполнять роботы. Люди со средним специальным образованием станут этими роботами управлять, а с высшим инженерно-техническим образованием - программировать их. И сегодня мы своих учеников должны нацелить на получение именно таких профессий".
Концепция инженерного мышления предполагает, что в школе и ее структурных подразделениях - детских садах "Чебурашка" и "Пчелка" - будет создано особое образовательное пространство, позволяющее сформировать стремление каждого ученика к проведению исследований и получению технических навыков. Для этого детям должно быть интересно изучать информатику, математику и предметы естественно-научного цикла, заниматься конструированием, робототехникой и черчением, решать логические задачи. Поэтому первостепенной задачей педагогического коллектива является создание развивающей образовательной среды, мотивирующей детей на постижение инженерных дисциплин.
С целью достижения и закрепления такого интереса в школе в течение всего учебного года проводится фестиваль "Творчество и спорт", в котором участвуют все без исключения группы детских садов и все классы начальной и основной школы. Каждый месяц - тематический (технический, творческий или спортивный). Сейчас, например, школьники с увлечением моделируют макеты: в начальных классах - своего двора, в средних - родного района, в старших - достопримечательностей города. Причем делают они не просто миниатюрные копии, а в некоторых моментах предлагают лучшие, на их взгляд, варианты благоустройства Новокуйбышевска.
Выстраиваться система развития инженерного мышления начинает с первого уровня образования - дошкольного. В детском саду "Чебурашка" уже не первый год при поддержке благотворительного фонда "Виктория" реализуется программа "Миры детства: конструирование возможностей". В настоящее время в обоих структурных подразделениях идет подготовка к открытию детского инженерно-конструкторского клуба "Фиксики", где малыши в процессе строительства домов, ракет, машин, роботов получат первые инженерные навыки.
В школе в рамках внеурочной деятельности проводятся занятия по программам "Инфознайка", "Город мастеров", "Мир логики", "Робототехника", "Через 3D - к реальным проектам" и многим другим. Совместно с Открытым молодежным университетом для учеников начальных классов создан научный клуб "Фабрика миров", цель которого - поэтапное вовлечение детей в мир техники и технологий. И уже в скором времени такая комплексная многоуровневая работа начнет приносить свои плоды. Уже сейчас на III территориальный турнир по робототехнике среди школьных команд от школы №15 заявились сразу 13 команд. Ребята стремятся участвовать, побеждать и развиваться.
Последние комментарии
Дело нужное. Хрупкий материал...
9 и 11классы не белеют?
Как показывает время, ничего эффективнее номерков на руке не придумали. Гоните директора, чему он современных детей научит, судя по организации набора в школу
СамГУ круче вопреки всему (хотя и его нет несколько лет). Ибо там замечательные юристы заведуют кафедрами, которые предлагают лишать гражданства за неучастие в выборах. Это круто. Не боятся за свой докторский диплом. Один только вопрос к СамГУ: где ваши академики? В СГАУ их было. И первый появился очень давно. И членкоры тоже в наличии. Но ведь это к крутизне не имеет отношения, правда? Особенно, если университет имеет статус национального исследовательского. :) Но ведь это к крутизне отношения
Родители, давайте поддержим эту инициативу.Мы же не враги наших детей. Мы получим возможность общаться больше со своими детьми. Очевидно, что перевод на пятидневку требует комплексного подхода."Школа" должна перестать сопротивляться и сесть за стол переговоров с родителями. По Трудовому кодексу нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, наши дети же занимаются значительно больше.Необходимо пересмотреть количество часов занятости детей в сторону снижения. Родители, обратите внимание на то, как строится учебный процесс, каков обьем домашних заданий ,сколько времени ваши дети тратят на их выполнение и сверьтесь с государственными стандартами.Не открою большой тайны, учеба- это не игра в одни ворота, когда мы заставляем только детей учится, образовательная услуга, оказываемая школой, должна быть качественной и на это у нас с вами есть соответствующее право требования.