Виталий Батрак: "Более 90% банковских операций совершается онлайн"

Банкинг стал настолько привычным делом, что сегодня уже трудно себе представить, как мы без него обходились раньше. Об особенностях и преимуществах дистанционного банковского обслуживания (ДБО) Волга Ньюс рассказал управляющий филиалом "Самарский" банка "Российский капитал" Виталий Батрак.

- Сегодня банки все большее внимание уделяют развитию дистанционных сервисов. С чем это связано?

- Мы живем в век интернет-технологий, и сегодняшним клиентам банка важно быть на связи со своим финансовым партнером 24 часа в сутки. Конкуренция на рынке банковских услуг очень высока, и если вы не удовлетворяете потребности своих клиентов, не обеспечиваете им удобный и, главное, быстрый доступ к финансовым услугам - вы очень легко можете их потерять. Сервисы ДБО позволяют клиентам экономить время, а банкам - сокращать издержки, при этом сервисы ДБО помогают банку активно продавать финансовые продукты и услуги.

- Какая доля ваших клиентов пользуется дистанционными сервисами?

- Сервисы ДБО становятся все более популярными среди клиентов нашего банка, количество пользователей растет. Мы уделяем большое внимание развитию дистанционных каналов обслуживания. Задача - быть на уровне самых продвинутых, с точки зрения технологий, игроков рынка. Мы идем в digital.

Не так давно мы запустили обновленную систему дистанционного банковского обслуживания для клиентов физических лиц. В обновленной версии расширен функционал системы, предусмотрен удобный, интуитивно понятный интерфейс, а также появилось мобильное приложение на платформах iOS и Android. Теперь клиентам банка доступны новые дистанционные сервисы для осуществления денежных переводов, платежей, открытия и пополнения вкладов, открытия текущих счетов, поиска и оплаты ГИС ГМП и ГИС ЖКХ, переводов с карту на карту.

- А для клиентов из числа юридических лиц у вас есть онлайн-сервисы?

- Юридическим лицам доступно несколько каналов дистанционного обслуживания: интернет-банк "РК Бизнес Онлайн", мобильный банк "РК Бизнес Мобайл" и система для холдингов "РК Корпорация". Мы постоянно расширяем возможности наших систем ДБО. Например, в сентябре внедрили технологию 1С DirectBank. Сервис дает возможность клиентам банка отправлять платежные поручения и просматривать выписки напрямую в бухгалтерской системе 1С: Предприятие. 1С DirectBank предоставляется бесплатно и доступен всем клиентам, подключившим "РК Бизнес Онлайн". В ноябре запустили обновленное мобильное приложение "РК Бизнес Мобайл". В новой версии полностью изменен дизайн и существенно повышена безопасность приложения. Также появились новые возможности - теперь клиенты могут отправлять выписки на электронную почту, просматривать реквизиты счета и направлять их контрагентам. Приложение стало удобнее и проще в использовании, добавлена возможность позвонить в банк из приложения. В "РК Бизнес Мобайл" реализованы как информационные, так и платежные сервисы, в том числе оформление платежных поручений, акцепт платежей, отправка писем в банк. "РК Корпорация" будет удобна для крупных корпоративных клиентов, имеющих дочерние или аффилированные компании. Система позволяет централизовано управлять денежными потоками холдинга.

- Вы согласны с тем, что некоторые категории клиентов с предубеждением относятся к онлайн-технологиям, особенно физические лица? Как вы думаете, с чем это связано и можно ли изменить этот стереотип?

- С наибольшей осторожностью к онлайн-технологиям относятся люди старшего поколения. Для них важна сама возможность прийти в офис банка и получить личную консультацию от специалиста. Кроме того, клиенты старшего поколения не так подкованы технически (как, например, молодежь). Стоит отметить, что онлайн-банкинг в России в целом не так развит, как за рубежом. Причин тому несколько: это и нехватка финансовой грамотности, и сила привычки, и стереотипы по поводу того, что финансовые операции, совершаемые с помощью сервисов ДБО, менее безопасны, и пр. Побороть стереотипы помогут время и грамотная информация о преимуществах и безопасности сервисов ДБО.

- Раз уж вы коснулись темы безопасности дистанционных сервисов - расскажите поподробнее, как защититься от мошенников.

- Одна из очевидных мер безопасности, которой очень часто пренебрегают клиенты, - это никому не сообщать свои логин и пароль от интернет- и мобильного банка, в том числе и сотрудникам банка. Очень часто мошенники представляются работниками финансовой организации и под предлогом подтверждения совершения операций получают конфиденциальную информацию. Также неосторожностью клиентов пользуются мошенники известных сайтов купли-продажи, когда уже под видом продавца получают нужные данные. Кроме того, мы советуем не сохранять ваши логин и пароль на компьютере, особенно если к нему имеют доступ посторонние лица. Подключаясь к сети wi-fi в общественных местах, будьте внимательны и вводите только проверенные данные: мошенники могут создавать фейковые сети, по которым им будет просто отследить ваши операции.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31