В 2017 году в дороги инвестировали 25 млрд рублей

По данным областного минтранса, объем финансирования дорожного хозяйства региона в 2017 г. составил 25 млрд рублей. Более 14,8 млрд рублей из общей суммы направлено на подготовку дорог к периоду проведения игр ЧМ-2018. Эти средства направлены на ремонт 66 автодорог Самары общей протяженностью 113 км.

Фото:

Средства областного дорожного фонда были распределены на строительство и реконструкцию 35 км автодорог, ремонт 215 км автодорог, а также ремонт 15 мостов регионального и местного значения. Субсидии муниципалитетам составили 5,5 млрд рублей.

Самым крупным дорожным проектом ЧМ стала реконструкция Московского шоссе, которая началась осенью 2015 года и завершилась в декабре текущего года. На девятикилометровом участке главной магистрали областного центра созданы две проезжие части с разделительной полосой, построены выделенные полосы для общественного транспорта, лоты для парковки автомобилей, сделаны велодорожки и широкие тротуары.

Реконструкция затронула две кольцевых развязки - на пересечениях с пр. Кирова и Ракитовским шоссе построены путепроводы тоннельного типа, благодаря чему основной поток по Московскому шоссе пошел в нижнем уровне, что значительно увеличило пропускную способность автострады. В этом году на Московском шоссе построена транспортная развязка на пересечении с улицами Луначарского и Гагарина.

Окончены капремонт и благоустройство улицы Ново-Садовой. Год стал завершающим в работах по реконструкции дороги Волжский - аэропорт Курумоч со строительством путепровода через железную дорогу, а также по реконструкции улицы Ташкентской со строительством путепровода через улицу Демократическую. В районе стадиона "Самара Арена" построены две дороги (улицы Арена и Дальняя), а также девять проездов к стадиону.

Комплексно отремонтировано Волжское шоссе, начат ремонт Красноглинского шоссе - эти дороги войдут в резервный маршрут ЧМ. В целом программа подготовки к чемпионату в дорожной части в декабре 2017-го была близка к финалу. Осталось завершить строительство трамвайных путей, устроить площадку для досмотра транспорта в районе стадиона, актуализировать операционный транспортный план и выстроить систему городской навигации. В следующем году на эти мероприятия предусмотрено направить 596 млн рублей.

Сергей Логунов, начальник ФКУ "Поволжуправтодор":
- Протяженность дорог федерального значения, проходящих по территории Самарской области, составляет почти 700 км. На ремонт и капремонт федеральных дорог региона в 2017 году было выделено более 2 млрд рублей. В этом строительно-дорожном сезоне приведено в порядок более 170 км автодорог М-5 "Урал" и А-300. Как известно, М-5 была построена в послевоенные годы. В ее основание укладывался известняковый щебень из Сокского карьера, который не выдерживает нынешних нагрузок. Сегодня при капитальном ремонте трассы М-5 известняковый щебень в основании дороги заменяется на долговечный гранитный щебень. Одним из наиболее значимых проектов, реализованных в этом году, стал ремонт моста через Волгу на 970-м километре М-5 в районе Жигулевской ГЭС. На время производственных работ мост был разделен на четыре участка. Дорожники выполнили частичную замену деформационных швов, отремонтировали поверхности опор, балки пролетных строений, ограждения безопасности, систему водоотвода. При укладке нового покрытия использовался композитный литой бетон на полимерно-битумном вяжущем. Это самый современный материал из применяемых сегодня. Внедрение современных технологий дорожного ремонта на федеральных трассах идет по нарастающей. В Самарской области уже широко используется метод холодного ресайклинга, а нововведением этого года стала тонкослойная технология укладки асфальта из плотной битумно-минеральной смеси. По итогам сезона нормативному состоянию будут соответствовать 77% федеральных дорог губернии, а к осени 2018 года этот показатель будет доведен до 100%.

Денис Кравчук, генеральный директор ООО "Автодоринжиниринг", депутат СГД:
- В этом году наша компания выполняла дорожные работы в Самаре и области, в том числе связанные с подготовкой к ЧМ-2018. Прошедший дорожный сезон был очень напряженным, при этом были выполнены большие объемы работ. Подрядные организации и заказчик в лице областного минтранса с поставленными задачами справились. Объекты были сложными, вопросов возникало очень много в течение всего строительного сезона, но все проблемы удалось решить, поскольку в регионе сформировался пул очень сильных дорожно-строительных компаний. За время работ, связанных с подготовкой к ЧМ, подрядные организации нарастили трудовой и технологический потенциал и сегодня готовы к выполнению заказов любой сложности. Работа проделана очень большая, нам будет не стыдно встретить гостей футбольного чемпионата. Но главное - все эти дороги будут долгие годы служить жителям нашей губернии.

Андрей Першин, заместитель председателя комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Самарской губернской думы:
- Каждый дорожный сезон для Тольятти непрост в плане освоения денежных средств. По магистральным дорогам можно ставить хорошую оценку. Что касается внутриквартальных дорог, с этого года они были переданы департаменту дорожного хозяйства, потому к ним приступили поздновато - в апреле-мае. Повышаются требования к качеству ремонта со стороны общественности и депутатов. Совместно с территориальными органами местного самоуправления мы пристально следим за работой подрядных организаций. Как и в предыдущие годы, городу был выделен значительный объем средств на дороги. Работы выполнены с надлежащим качеством. Посмотрим, как дороги выдержат зиму. В целом город справился с задачами, но окончательную оценку текущему сезону мы будем давать весной. В следующем году в Самаре будут проходить игры ЧМ-2018, поэтому масштабных дорожных работ в городе проводить не планируется. Для Тольятти это возможность получить дополнительные средства на ремонт дорог.

Олег Мартин, руководитель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов:
- Проблемы в дорожной инфраструктуре Самарской области, которые необходимо решать, - это прежде всего вопросы по магистрали Центральной и городской обводной дороге по набережной реки Самары. Кроме того, необходимо продолжить работу по приведению в порядок диагональных улиц, которых у нас немало. Здесь я имею в виду в том числе улицы Ново-Вокзальную и XXII Партсъезда. Они уже были озвучены в планах дорожных работ врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иваном Пивкиным. Я думаю, что все это впереди.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Фото на сайте

Все фотогалереи
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31