Своей главной задачей педагоги школы считают не только дать ученикам знания, но и научить применять эти знания для решения конкретных задач.
Школа в Стройкерамике — очень большая даже по областным стандартам. В прошлом учебном году в ней занимались 930 учащихся. Вместе с четырьмя структурными подразделениями (детскими садами) образовательный комплекс обслуживает два из четырех поселений Смышляевского муниципалитета — поселки Стройкерамика и Спутник. С 2004 года ею руководит Алексей Егоров, учитель математики и (по второму высшему) менеджер образования.
Сам он скромно утверждает, что школа — в "крепких середняках", однако сухая статистика говорит, что среди ее выпускников трое "стобалльников". Не далее как в 2018 году ученик набрал на ЕГЭ 98 баллов, а результаты свыше 90 баллов очень радуют, конечно, учителей и родителей, но чем-то уникальным уже не считаются. Ежегодно школа выпускает медалистов. Большим достижением и этапом в истории школы Алексей Егоров считает присвоение ей в этом году имени 21-й армии Вооруженных сил СССР. Это не простое решение, причем неординарное (мало ли школ носят имена отдельных людей — а вот целой армии?), за ним стоит "собственный сюжет". Более 6 лет работает поисковый отряд, возглавляемый учителем истории Анной Раковой, который ежегодно выезжает подо Ржев или в Волгоградскую область — на места, где в 1942 году вела бои 21-я армия, пытаясь остановить рвавшихся к Сталинграду фашистов. К слову, формировалась эта армия в Куйбышевской области, и в ее рядах было много наших земляков. В этом году, например, ребята смогли найти останки 16 бойцов — идет работа по установке их личностей и поиску родственников, чтобы достойно захоронить героев.
Еще одно важное направление воспитательной работы — профориентация. Тут "выручают" большие размеры школы № 1 — на ее базе постоянно проводятся ярмарки вакансий, встречи с представителями разных вузов, иногда даже собирающие представителей со всего Волжского района. Ученики ходят на экскурсии по предприятиям — например, большое впечатление произвело на них знакомство с технологией работы с оптоволокном. Одно дело — сидеть каждый день за компьютером, заниматься на уроках информатики — и совсем иначе тот же компьютер и схемы его работы выглядят теперь, в свете новых знаний.
Педагогический коллектив сработавшийся, регулярно получает "подпитку" молодыми кадрами. Особенно радует то, что многие выпускники, окончив вузы, возвращаются в родную школу — недвусмысленное свидетельство качества образования и здоровой атмосферы. Имелся небольшой "кадровый прорыв" со словесниками, но в этом году приняли двух новых учителей русского языка и литературы, и проблема решена.
Вообще же Алексей Егоров приветствует возвращение в школьную программу занятий технологией (старый добрый "труд") — это же хорошо, когда ученики получают элементарные знания и умения, которые каждый день пригодятся им в быту, дома и на работе. Особенно директора радует черта, которую он видит в нынешнем поколении школьников, — самостоятельность, способность определить конкретную цель и добиваться ее. Ученики уже не ждут, когда все за них спланируют родители. И это, наверное, самый главный результат того образования и воспитания, которые они получают в родной школе.
Алексей Егоров, директор средней школы № 1 поселка Стройкерамика:
— Поволжскому образовательному округу повезло с руководителем, который не стоит на месте. Светлана Сазонова умеет подать идею так, что невольно ее подхватываешь и стараешься реализовать на самом высоком уровне.
Последние комментарии
Дело нужное. Хрупкий материал...
9 и 11классы не белеют?
Как показывает время, ничего эффективнее номерков на руке не придумали. Гоните директора, чему он современных детей научит, судя по организации набора в школу
СамГУ круче вопреки всему (хотя и его нет несколько лет). Ибо там замечательные юристы заведуют кафедрами, которые предлагают лишать гражданства за неучастие в выборах. Это круто. Не боятся за свой докторский диплом. Один только вопрос к СамГУ: где ваши академики? В СГАУ их было. И первый появился очень давно. И членкоры тоже в наличии. Но ведь это к крутизне не имеет отношения, правда? Особенно, если университет имеет статус национального исследовательского. :) Но ведь это к крутизне отношения
Родители, давайте поддержим эту инициативу.Мы же не враги наших детей. Мы получим возможность общаться больше со своими детьми. Очевидно, что перевод на пятидневку требует комплексного подхода."Школа" должна перестать сопротивляться и сесть за стол переговоров с родителями. По Трудовому кодексу нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, наши дети же занимаются значительно больше.Необходимо пересмотреть количество часов занятости детей в сторону снижения. Родители, обратите внимание на то, как строится учебный процесс, каков обьем домашних заданий ,сколько времени ваши дети тратят на их выполнение и сверьтесь с государственными стандартами.Не открою большой тайны, учеба- это не игра в одни ворота, когда мы заставляем только детей учится, образовательная услуга, оказываемая школой, должна быть качественной и на это у нас с вами есть соответствующее право требования.